Та мать, что кротка, молчалива,
Заслуживает море счастья и любви.
Но дети не всегда так размышляют,
И горе причиняют ей они.
Не понимают, что родила,
Вскормила их она.
И вырастила сыновей и дочек,
Для славы Божьей, для труда.
Быв еще детьми, до школы,
Как часто от них слышались слова:
"Мы любим тебя, мама,
И не забудем никогда!"
Но шли года,
И подрастали дети...
Теперь у мамы на глазах -
Подростки - маленькие люди.
Уже дела,
Им некогда общаться.
И даже не сказав "пока",
Уйдут из дома на пол дня.
Друзья, компании, дворы -
Что может лучше быть, скажи?
Им не да мамы,
И тем более не до семьи.
На что им мама?
Стирает? Готовит? Убирает?
Она должна все делать это,
На то она и мама.
А мать - стареет...
И не припомнит уж она,
Когда в последний раз от них слыхала,
Слова : "люблю тебя"
Но каждый день, из года в год,
Она молилась за детей,
Чтоб Бог им мудрость даровал,
И чтоб спасение Он дал.
Прошли года, и дети повзрослели.
Ушли из дома навсегда.
А мать, совсем седая,
Сидит на стуле у окна.
Она ждала, молилась,
Молилась и ждала,
Когда же наконец-то
Увидит всех своих детей.
И больше ничего не оставалось делать,
Как только вспоминать улыбки,
Таких прекрасных,
Маленьких еще, своих детей.
Прошло ведь столько лет,
А вера и надежда мамы,
Не угасала никогда.
ждала она детей, ждала...
И как то в одну ночь,
Ей сниться сон, что вот,
Пришли к ней ее дети,
Все сразу, в одно время!
И ей казалось, что была счастлива,
Так, как никогда.
Но длился сон не вечно,
Проснулась вдруг она.
Улыбка все еще сияла,
На бледном мамином лице.
Ждала она, чтоб сон тот сбылся,
Что бы родные дети к ней пришли.
Давно уж мужа нету,
Скончался молодой.
А ей - восьмой десяток
Почти уж на исходе.
И вот, наверное последний,
День рожденья скоро.
И на свое восьмидесятилетие
Она спекла пирог.
Достала детские игрушки,
поставила на стол.
И вспоминая всех детишек,
Вспоминала, кто во что играл.
Последний вечер,
Перед днем рождения.
и мать колени преклонила,
За все Отца благодарила.
За то, что дал познать ей старость,
За то, что жить помог.
Что никогда не покидал Он,
И сердцу дал покой.
Лежа уже в кровати,
Смотрела на игрушки.
И с нежною улыбкой на лице,
Уснула. Как младенец.
На следующий день,
Решили ее дети,
Что нужно в гости к ней приехать,
Ведь юбилей настал.
И вот, собравшись, без подарков,
("Зачем же ей подарки?
Она ведь старая,
И ей не нужно ничего!")
Приехали в деревню.
А вот и дом ее.
Заходят в домик...
Тишина...
Заходят в комнату, в другую,
И вот, застали ее хладный труп...
И только лишь улыбка грела,
Что в миг застыла на лице...
А взор... А взор все так же продолжал,
На стол с игрушками смотреть.
И стало ясно им тогда -
Любила их она...
И слезы, слезы потекли,
Не спрашивая разрешения...
Болит в груди, дышать труднее,
И сердце сильно бьется...
И жизнь, не как в тумане,
Как иногда бывает,
А четко, очень четко,
Промчалась на глазах...
"О мамочка! Прости, прошу!
Ведь только ты,
Одна смогла родить нас,
Вскормить и вырасти смогла.
Ты верила в живого Бога,
Молилась каждый день.
Ты верила в молитвы,
Что Бог спасет и нас.
Мы обещаем тебе, мама,
Что будем Богу верны до конца!
Мы любим тебя, мама,
И не забудем никогда!"
Мне кажется, что эту фразу,
Когда-то говорили ей они...
Ноне сдержали слово,
Покинули ее...
И только к дню рожденья,
Хотя вернее, к погребению,
Они опять дают обет,
Что не забудут никогда.
Но как же доказать,
Слова "люблю тебя"?
Все кончено, она мертва,
И ей земной любви не надо.
Все нужно делать вовремя,
И даже если мы порой не понимаем,
Что мы должны любить всех близких,
Не значит, что сойдет нам с рук.
Давайте будем мы любить,
Всех матерей, особенно родных.
Чтоб не очнуться слишком поздно,
Когда не будет их в живых...
2 августа, 2008г.
Комментарий автора: это мой первый стих... перед тем как его написать, я молилась, и просила, чтобы Господь дал мне талант писать стихи. хотя бы простые. и вот во что все это вылилось)) люблю стихи, которые затрагивают душу, и заставляют сердце биться чаще.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо тебе за искренность.Пусть любовь Бога-Отца наполняет и изливается из твоего сердца!!! Комментарий автора: Большое спасибо...
Елена Гагарина
2009-02-19 05:54:51
Приятно читать такой мудрый стих, написанный такой молодой девушкой. Прекрасных тебе стихов,дорогая сестра. Комментарий автора: очень благодарна
Юлия
2010-05-21 18:03:27
твой стих прекрасен, но тежело его читать когда твоя мама и папа еще живы и ты понимаешь что это не избежно. Я очень долго плакала Комментарий автора: у меня тоже мама и папа живы. это стих для тех, у кого родители живы, что бы они ценили их пока не поздно...
...
2010-05-25 08:54:07
Это стихотворение, как обличающий огонь.Спасибо...
Губина Любовь
2013-11-03 07:22:56
Стихотворение замечательное,тронуло за душу,творческих вам успехов....
Поэзия : Стихи-молитвы: Вопль души - Лариса Попова Когда кричит моя христианская душа?
тогда, когда реагирую душою и телом, а не силою Духа Господня Пребывающего во мне. Ведь словом победы запечатлен дух наш: Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Где правда и ложь рядом? на древе познания добра и зла - в душе перемешаны правда и ложь.
Кто разделит их? только жизнь духом и по Духу.
Задача Евы: есть или не есть? душою решена быть не может.
Отче Небесный! яви нам свет лица Твоего, ибо Ты благ и вовек милость Твоя. Аминь.
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.