Осень… Какие чувства, мысли, воспоминания вызывает у вас это слово, друзья? О чем думаете, глядя на осенние пейзажи вокруг себя. Возможно, кто-то, любуясь просторами бескрайнего голубого неба, как в никакое другое время года, задумался о вечном и не преходящем. О том, что не здесь наша родина и мы скоро оставим наш временный дом, чтобы встретится с Тем, Кто вручил нам как чистую тетрадь нашу жизнь. И дадим отчет в том, как мы прожили ее...
А еще кто-то вспомнил, как озяб на остановке под осенним дождем и думал тогда, что вся наша жизнь - это сплошная неудача…
Кто-то застигнутый врасплох холодами понял, что упустил драгоценное время…
Другой назовет осень золотой. Золотой порой в своей жизни…
А кто-то, как и я, глядя на созревший урожай, подумает: настала жатва. Пора подвести итог. Проверить, что сделал я за этот год. Для чего жил? Какой результат увижу я и окружающие от всего, что сделал за это время?.. Думая об этом, кто-то будет радоваться, кто-то сожалеть, а кому-то, может, и в глаза другим будет стыдно взглянуть… Творец запечатлел в природе эти беззвучные вопросы, которые всякий раз будоражат нашу совесть, не давая ей убаюкаться мирской суетой.
Итак, размышление над творением, как говорит апостол Павел в 1 главе послания к Римлянам, открывает нам волю, характер и качества Бога. Что в свою очередь дает нам возможность жить в гармонии со своим Создателем.
Какой же урок на этот раз принесла нам золотая пора?.. Сбор урожая - жатва… 54 раза встречается это слово в Библии. Мы находим его в первой книге Бытие и в последней книге Откровение. Мы находимся в жизненно важной зависимости от того, каким будет урожай во время жатвы. Если закрома переполнены, мы спокойны; если пустые, жди беды.
Еще в древности Бог учил свой народ: "наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего" Это книга Исход 23 глава 16 стих. Жатва зерновых культур в Палестине обычно продолжались с Пасхи до Пятидесятницы, после чего в октябре следовало собирание плодов с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Время жатвы всегда было временем общей радости и веселья, которые выражались в добрых пожеланиях и благословениях. Позже праздник стал на¬зываться «ПЯТИДЕСЯТНИЦЕЙ», по¬скольку он приходился на пятиде¬сятый день после Пасхи.
Осенью после завершения сбора урожая с фруктовых деревьев отмечался еще один праздник. Праздник Собирания Плодов или Праздник Кущей. Это был самый любимый и радост¬ный народный праздник. В это время лю¬ди переселялись в палатки или сделанные из веток шалаши, которые ставили в садах или на плоских кры¬шах домов. Эти палатки (или по другому «кущи») напоминали о том, что когда-то из¬раильтяне жили в шатрах, кочуя по Синайской пустыне.
Во время праздника Кущей со¬вершали обряд излияния воды, сопровождавшийся молитва¬ми об обильных зимних дождях. Может быть, именно после совер¬шения этого обряда на празднике Кущей Иисус воскликнул: «Кто жа¬ждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писа¬нии, из чрева потекут реки воды жи¬вой». Таким образом, мы видим, что каждый еврей, ясно понимал, что дожди для урожая, рост семени и созревание плодов - все это находится в руках Бога. Позднее пророк Иеремия еще раз подтвердил это словами: "убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы". Это 5 глава 24 стих.
Праздник жатвы так же был днем милосердия и благотворительности. В книге Левит в 23 главе, стих 22 сказано так: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш».
Со времен Моисея и до наших дней народ Божий празднует эти земледельческие праздники. Неизменные принципы сеяния и жатвы крепко укоренились в сознании каждого еврея. Это дало возможность авторам Нового завета и самому Иисусу перенести понятие «жатвы» в духовную сферу и передать таким путем важные истины относительно практики христианской жизни, нашего спасения и будущих событий.
В притче о Сеятеле Иисус рассказал, о том, как разные люди откликаются на проповедь Евангелия. В притче о Плевелах Он сравнил жатву с концом мира в том виде, каком мы его знаем сейчас. И рассказал о будущей участи тех, кто является пшеницей и тех, кто является плевелами. Об этом можно прочесть в 13 главе Евангелия от Матфея. Провозглашение Евангелия для спасения, Иисус тоже называл жатвой и просил учеников молиться о том, чтобы Бог выслал еще работников на этот труд.
Но сегодня мы обратим особое внимание на слова апостола Павла, которые записаны в послании к Галатам в 6 главе с 7 по 10 стихи.
"7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. 9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. 10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере".
Как мы уже сказали ранее, авторы Нового завета не раз употребляли само слово «жатва» и понятия связанные с ним в переносном смысле, чтобы помочь читателям понять важные духовные истины. Итак, в только что прочитанном отрывке Апостол Павел говорит о важном духовном законе. Библия называет его законом "сеяния и жатвы". Философия и наука законом "причины и следствия". Автор это закона - Бог.
Ясное понимание и применение этого закона несет в себе большое благословение для каждого человека в отдельности и для общества в целом. А незнание его или открытое пренебрежение им накладывает тяжкое проклятие на личность или народ в целом.
В чем же заключается суть этого закона? Она заключается в том, что сегодня мы пожинаем то, что сеяли вчера, а завтра пожнем то, что сеем сегодня. Это происходит каждый день с нами и вокруг нас. Давайте рассмотрим это на примерах:
Представьте себе христианина, который систематически пропускает собрания в церкви и избегает общения с верующими. Как следствие – он духовно слабеет.
Верующий юноша вступают в брак с неверующей девушкой, что противоречит Библии, и как следствие оба всю жизнь страдают из-за этого.
Изменяя супругу или меняя партнеров, как следствие люди заболевают неизлечимыми, а порою и смертельными заболеваниями.
Как-то я познакомился с человеком, который по случаю перемены места жительства отметил это дело с друзьями, опустошив несколько бутылок водки. Вследствие сильного опьянения, он потерял сознание, упал и травмировал легкое. В результате развился рак, легкое удалили. Сейчас развивается рак в другом легком, но при этом он выкуривает пачку сигарет в день и как следствие приближает собственную смерть.
Возможно, кто-то в прошлом пренебрегал образованием, а сегодня не может найти хорошую работу.
Еще кто-то в прошлом пренебрегал воспитанием ребенка, а сегодня недоумевает, почему тот оказался на скамье подсудимых.
Думаю, этих примеров достаточно, чтобы ясно показать нам связь между прошлым и настоящим, а так же между настоящим и будущим.
Библия говорит: "Тот, кто угождает своей греховной природе, пожнет и распад, который несет в себе эта природа". Это уже прочитанная нами ранее 6 глава послания к Галатам в современном переводе. Один пастор так перефразировал этот стих так: грех твой тебя найдет. Неизбежно за сеянием следует жатва. Иногда результат виден сразу и не только тому, кто сеял, но и окружающим; иногда проходят годы, прежде чем появятся первые плоды. Но результат все равно будет. И если человек сеял в плоть, он обязательно пожнет ужасающий распад.
У меня возникает вопрос: Почему столь очевидная истина находится в нашем народе в таком пренебрежении? Мы живем в демократическом обществе, в котором человек получает не слыханные ранее права. Казалось бы, самое время употребить все усилия на то, чтобы сеять правду и делать добро. На самом же деле все происходит наоборот. В чем же причина?
Размышляя над этим, я пришел к выводу, что только две силы могут заставить человека вести нравственный образ жизни. Одна из них внешняя – это страх наказания, другая – внутренняя – это любовь к Богу, как к автору нравственного закона и к ближнему, отношения с которым собственно и регламентирует этот закон. Чем больше, та или иная нация возьмет из закона Божьего и впишет в свою конституцию, а затем будет учить этим принципам каждого гражданина, тем больше порядка и Божьего благословения будет в таком обществе.
Что же происходит сегодня у нас в Украине? Если бы нужно было выбрать одно слово синоним слову Украина, я бы выбрал – вседозволенность или безнаказанность греха. В глобальном масштабе еще в 17 году наш народ отрекся от Бога, хотя еще многие десятилетия жил по его заповедям. Сегодня же Бог принят, в Него все верят, но Его заповедям повесили ярлык: «Устаревшие и несовременные».
Дьявол посеял хитрую ложь. Дескать можно достичь успеха и процветания если будешь верить в Бога, но при этом совершенно не обязательно исполнять Его заповеди. С особым энтузиазмом этой лжи поверило молодое поколение. Поскольку личного опыта они не имеет, а отцы не преподали нам заповедей Божьих так как и сами их не знали. В результате получили то, что грех и зло не только не наказываются, но и одобряются, рекламируется.
Приведу несколько примеров: Рекламы спиртного и сигареты бросают вызов и говорят: «Открой истину». Вопрос жизни не рожденных детей назвали вопросом свободы женщины. Блуд назвали гражданским браком. Гомосексуальные отношения - другой сексуальной ориентацией. Порнографию назвали эротикой. Ложь - мудростью. Насилие - мужеством. Это список, как и прошлый, можно продолжать еще долго.
Таким образом, грех облагородили. А о наказании за него и вовсе забыли. Поэтому у многих сложилось ложное впечатление, что это закон «сеяния и жатвы» не работает. Сделанное сегодня забудется завтра… Но не так оно у Бога. Эти слова как будто для нашего времени сказаны: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет". Бог ничего не забывает. Перевод Слово жизни говорит еще сильнее: "Не поддавайтесь обману: Бог не ошибается. Человек пожинает то, что он посеял. Тот, кто угождает своей греховной природе, пожнет и распад, который несет в себе эта природа". Иными словами тот, кто сегодня бедствует, должен искать причину в своем прошлом. А для этого нужно немалое мужество.
И еще одно важное замечание. Жатва во много раз обильнее посева. Народная пословица гласит: "Посей ветер, пожнешь бурю". Сеется одно зерно, а вырастает колос, в котором 50 зерен. Некоторые растения имеют и до полумиллиона семян. Один грех влечет за собою море слез и беды.
Что же делать? Есть ли выход? Спросит кто-то. По-разному нужно вести тем, кто сеет, тем, кто ждет и тем, кто жнет.
Мы каждый день и час свой жизни что-то сеем. Итак, если вы сеете. Посмотрите на тех, кто жнет. Понаблюдайте за теми, кто шел этим путем до вас. И сделайте выводы. А Библия вот что советует: "Не уставайте делать добро. Если мы не ослабеем в делании добра, то настанет время, когда мы соберем и жатву с посеянного. Пока это возможно, будем делать людям добро, особенно нашим братьям по вере". Как видим, жать будут не только те, кто сеял зло, но и те, кто делал добро! Пусть эта мысль ободряет вас всякий раз, когда вам представилась возможность сделать что-то доброе.
Тем, кто ждет свою жатву нужно еще раз оглянуться назад и проверить, куда вы сеяли в плоть или в дух, грешили или угождали Богу. Искреннее покаяние и работа над последствиями греха может спасти положение и Бог по милости своей не допустит, чтобы вы пожали все злые семена, которые сеяли в своей жизни. Будьте готовы простить обидчиков, попросить прощения у обиженных вами, рассчитаться с заимодавцами и просить должникам. Просите Бога показать вам то, что еще можно исправить.
Если кто-то из наших слушателей сейчас жнет, и если жатва вам не в радость, не ропщите, не злословьте и не обвиняйте Бога в том, что происходит. Смиритесь с обстоятельствами вашей жизни. Это самый лучший выбор. «Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?» Смиритесь, и просите у Бога милости. Может быть, Он может, что-то исправить в вашей жизни и дать вам еще один шанс.
Мне не хочется закончить сегодняшнюю встречу на грустной ноте, поэтому в заключении напомню: «Наша жизнь, непрерывное сеяние и жатва. Важно извлекая уроки из прошлого идти вперед». Бог вам в помощь, друзья.
Ольга Шевелева,
Харьков
Журналист. Вместе с мужем Вячеславом 11 лет работаем в Харьковской студии ТрансМирового Радио. У нас двое детей. Алина - 5 лет и Андрюшка - 1 годик e-mail автора:twr@.bk.ru
Прочитано 10680 раз. Голосов 9. Средняя оценка: 4,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Итак, если вы сеете. Посмотрите на тех, кто жнет. Понаблюдайте за теми, кто шел этим путем до вас. И сделайте выводы."
- Очень хорошая мысль, Спасибо.
Алексей Мельничук
2006-11-23 08:10:36
Радостно когда выпускники ДХУ занимаются полезным делом.
Благодати Вам, дорогие.
Суицид. Христианская точка зрения 2 - Роман Щетенко Обращаю внимание, что статья написана в первую очередь к неверующим людям, как тем кто думает о самоубийстве, так и к тем, кто пытается их спасать. Особая просьба к тем кто голосует на данном сайте, комментируйте свои оценки, особенно двойки о колы:) Очень важно знать аргументацию.. и тех, кто голосует.
ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть первая. - В. Навлинский От автора.
1. Вопрос о рождении свыше всегда волновал моё сердце. Духовной литературы на эту тему я не встречал, а те, крайне поверхностные ответы, которые я получал от людей, меня никак не могли удовлетворить. Более того меня всегда поражало с какой несеръёзностью многие подходили к этому вопросу, хотя он настолько велик, что наше место в Вечности полностью зависит от того, рождены мы свыше или нет. Этот вопрос преследовал меня долгие годы. Я буквально вынашивал его в своём сердце и эти строки родились в результате многих духовных мук и личных переживаний.
2. Иллюстрация относится к Вести третьей "Живая скиния". Обозначения к иллюстрации: 1. Ковчег Откровения 2. Стол для хлебов предложения 3. Светильник (Менора) 4. Алтарь для курений
5. Жертвенник для сожжений 6. Чаша для омовений
7. Завеса Святого Святых 8. Завеса Святого
9. Завеса двора 10. Святилище
11. Ограда двора
Свидетельство : Странствование по Земле Обетованной - Наталия Минаева это незабываемо...кстати, несмотря на то, что пить такое большое количество воды для меня непривычно, как и температура от 38 до 50 градусов жары, не было никаких физических неудобств, более того, я чувствовала себя как рыбка в воде )))